Термофлит — терморегистратор с передачей данных

Температурный режим при грузоперевозке

Температурный режим при грузоперевозке

В некоторых случаях, чтобы благополучно транспортировать определенные виды груза, необходимо обеспечить особый температурный режим в кузов автомобильного транспорта. Если груз нуждается в постоянном притоке воздуха и соблюдения температурного режима, то важно выбрать перевозчика, который в состоянии все это обеспечить. Даже неправильная укладка или временное отключение рефрижераторной установки может привести к порче груза. Порча груза – это большие убытки для его владельца, который будет вынужден взыскать компенсацию с транспортно-логистической компании, не обеспечившей необходимые условия транспортировки скоропортящейся продукции.

Скоропортящиеся грузы - это:

  • живые цветы, саженцы деревьев и кустов, цветы;
  • овощи, ягоды, фрукты и другие растительные продукты;
  • мясо, молочная продукция и молоко, рыба, рыбные и мясные изделия;
  • трансплантационные органы, кровь и так далее;
  • фармацевтическая продукция;
  • химическая продукция.

Распределение по степени охлаждения груза:

  • заморозка требует температурного режима от -5 и ниже;
  • охлажденная продукция нуждается в обеспечении температуры от -5 до -1 градуса Цельсия;
  • охлаждаемые грузы требуют обеспечения температурного режима в пределах от 0 до 15 градусов.
  • вентилируемая продукция нуждается в постоянном притоке свежего воздуха, температура здесь не очень важна.
 

Первые три группы грузов называются рефрижераторными, для их транспортировки необходимо использовать рефрижераторы или изотермы. Специальная холодильная установка может обеспечивать температуру внутри термоизоляционного кузова автомобиля от -18 до +18 градусов по Цельсию. Интересно, что для некоторых классов грузов температурный режим транспортировки прописывается законодательными актами, а не грузоперевозчиком или грузоотправителем.

Размещение груза, требующего вентиляции или низкой температуры, играет существенную роль в успешности грузоперевозок. Дело все в том, что нужно установить груз внутри кузова так, чтобы все единицы груза находились в равных вентиляционных и температурных условиях. Так, например, свежая растительная продукция должна укладываться таким образом, чтобы между тарой было определенное расстояние для притока кислорода. Также грузоперевозчик должен обеспечить расстояние между потолком кузова и грузом, которое должно быть не мене 30 сантиметров.

Транспортно-логистическая компания несет полную ответственность за соблюдение температурного режима и притока воздуха к транспортируемой скоропортящейся продукции.