Термофлит — терморегистратор с передачей данных

Кто оплатит испорченный товар?

Кто оплатит испорченный товар?

Рефрижераторные перевозки – как не платить за испорченный товар?

Грузоперевозчик не просто обязуется привезти груз из точки А в точку Б, но и доставить его в целостности и сохранности. Для этого при перевозке непищевых продуктов водителю достаточно просто не попасть в аварию. При перевозке пищевых продуктов ситуация усложняется. Пищевые продукты сохраняются только при определенном температурном режиме.

Рефрижераторные грузоперевозки

Главная сложность перевозок скоропортящихся продуктов – это отсутствие обратной связи между рефрижераторной камерой и водителем. Последний может только надеяться на то, что холодильная установка работает в штатном режиме и в рефрижераторе поддерживается оптимальная температура. Это возможно только при нормальной работе холодильной установки. Хладагент, циркулируя по замкнутому контуру, вбирает в себя тепло из камеры и отдает его во внешнюю среду. Механизм охлаждения воздуха отработан на миллионах бытовых холодильниках и кондиционерах. Он прост, надежен и долговечен.

Но только не в условиях автомобильных грузоперевозок. Даже на идеально ровных немецких автобанах на холодильную установку воздействуют вибрации от работающего двигателя. Последние создают паразитические колебания, от которых ослабляются крепежные соединения и контакты электропроводки. Безусловно, в конструкцию холодильных установок внесен необходимый запас прочности. Но и рефрижераторы ездят не по идеально ровным дорогам. Постепенно накапливается усталость материалов и конструкции. Скорость накопления усталости резко увеличивается при попадании грузовика в ухабы. А их на отечественных дорогах встречается немало.

Мелкие проблемы накапливаются, холодильная установка работает нестабильно, температура в рефрижераторной камере повышается или понижается, а перевозимый товар – портится.

К таким мелким неисправностям можно отнести:

  • Протечки в трубопроводной системе, по которой циркулирует хладагент;
  • Повреждения контактов системы электропроводки;
  • Выход из строя электромагнитной муфты компрессора;
  • Некорректная работа датчиков давления в трубопроводной системе;
  • Нарушение работы блока управления.

Кроме того, между термоизоляционными листами облицовки корпуса могут появляться щели. В теплоизолят может попасть вода, отчего у него резко ухудшатся теплоизоляционные свойства. Замок разболтается и уже неплотно запирает дверь. В образовавшуюся щель внутрь камеры поступает забортный воздух. Температурный режим нарушен, товар начинает портиться.

Окупаемость рефрижератора

Окупаемость одного рефрижератора составляет 1,5-2 года при условии, что он 80-90% времени работает под загрузкой. При условии, что он приобретен не в кредит. Приобретение авторефрижератора под кредитные средства или в лизинг увеличивает окупаемость до 2,5-4 лет в зависимости от условий кредитования.

Чтобы сократить срок окупаемости, на рынке Западной Европы приобретаются рефрижераторы б/у. Чем больше срок отработки REF, тем больше дисконт к цене продажи. Правда, больший срок эксплуатации авторефрижератора увеличивает износ холодильного оборудования. Значит, выше вероятность его выхода из строя и порчи перевозимого товара, который придется оплачивать из собственного кармана.

Как обезопасить рефрижераторные грузоперевозки?

  1. Застраховать перевозимый груз. Эта общемировая практика. Страхование выгодно и грузоперевозчику, и владельцу. В случае порчи груза страховая покроет убытки владельцу, и грузоперевозчику не придется изымать деньги из своих оборотных средств. Правда, нынешние расценки на страхование грузов сделают рефрижераторные грузоперевозки нерентабельными.
  2. Перед каждым рейсом проводить техническое обслуживание. Ответственные грузоперевозчики так и поступают. Но серьезное техобслуживание, способное выявить потенциальные неисправности, проводится только в специальных СТО с применением специализированного оборудование. А главное, такое ТО стоит денег и требует времени. Любые простои автотранспорта для грузоперевозчика – это непрямые убытки.
  3. Обеспечить постоянный контроль фактической температуры в рефрижераторной камере. Это самый простой, но далеко не самый очевидный способ обезопасить скоропортящийся товар при межрегиональных перевозках. Постоянный контроль оптимального температурного режима обеспечивает ThermoFleet.

Преимущества терморегистраторов с передачей данных.

ThermoFleet – устройство для мониторинга фактической температуры в камере рефрижератора. Его отличительными особенностями являются:

  1. Компактные размеры. Установка терморегистратора не уменьшает полезный объем рефрижераторной камеры.
  2. Точность измерений. Масимальная погрешность 0,5 градуса Цельсия.
  3. Подача тревожного сигнала.
  4. Сохранение в собственной памяти все температурные изменения на всем протяжении перевозки скоропортящегося товара. Эта функция позволит грузоперевозчику отклонить все претензии владельца продукции в порче продукции из-за нарушения температурного режима.
  5. Просмотр данных о температуре в режиме онлайн.