Грузоперевозчик не просто обязуется привезти груз из точки А в точку Б, но и доставить его в целостности и сохранности. Для этого при перевозке непищевых продуктов водителю достаточно просто не попасть в аварию. При перевозке пищевых продуктов ситуация усложняется. Пищевые продукты сохраняются только при определенном температурном режиме.
Главная сложность перевозок скоропортящихся продуктов – это отсутствие обратной связи между рефрижераторной камерой и водителем. Последний может только надеяться на то, что холодильная установка работает в штатном режиме и в рефрижераторе поддерживается оптимальная температура. Это возможно только при нормальной работе холодильной установки. Хладагент, циркулируя по замкнутому контуру, вбирает в себя тепло из камеры и отдает его во внешнюю среду. Механизм охлаждения воздуха отработан на миллионах бытовых холодильниках и кондиционерах. Он прост, надежен и долговечен.
Но только не в условиях автомобильных грузоперевозок. Даже на идеально ровных немецких автобанах на холодильную установку воздействуют вибрации от работающего двигателя. Последние создают паразитические колебания, от которых ослабляются крепежные соединения и контакты электропроводки. Безусловно, в конструкцию холодильных установок внесен необходимый запас прочности. Но и рефрижераторы ездят не по идеально ровным дорогам. Постепенно накапливается усталость материалов и конструкции. Скорость накопления усталости резко увеличивается при попадании грузовика в ухабы. А их на отечественных дорогах встречается немало.
Мелкие проблемы накапливаются, холодильная установка работает нестабильно, температура в рефрижераторной камере повышается или понижается, а перевозимый товар – портится.
К таким мелким неисправностям можно отнести:
Кроме того, между термоизоляционными листами облицовки корпуса могут появляться щели. В теплоизолят может попасть вода, отчего у него резко ухудшатся теплоизоляционные свойства. Замок разболтается и уже неплотно запирает дверь. В образовавшуюся щель внутрь камеры поступает забортный воздух. Температурный режим нарушен, товар начинает портиться.
Окупаемость одного рефрижератора составляет 1,5-2 года при условии, что он 80-90% времени работает под загрузкой. При условии, что он приобретен не в кредит. Приобретение авторефрижератора под кредитные средства или в лизинг увеличивает окупаемость до 2,5-4 лет в зависимости от условий кредитования.
Чтобы сократить срок окупаемости, на рынке Западной Европы приобретаются рефрижераторы б/у. Чем больше срок отработки REF, тем больше дисконт к цене продажи. Правда, больший срок эксплуатации авторефрижератора увеличивает износ холодильного оборудования. Значит, выше вероятность его выхода из строя и порчи перевозимого товара, который придется оплачивать из собственного кармана.
ThermoFleet – устройство для мониторинга фактической температуры в камере рефрижератора. Его отличительными особенностями являются: