Температурный режим при грузоперевозке

В некоторых случаях, чтобы благополучно транспортировать определенные виды груза, необходимо обеспечить особый температурный режим в кузов автомобильного транспорта. Если груз нуждается в постоянном притоке воздуха и соблюдения температурного режима, то важно выбрать перевозчика, который в состоянии все это обеспечить. Даже неправильная укладка или временное отключение рефрижераторной установки может привести к порче груза. Порча груза – это большие убытки для его владельца, который будет вынужден взыскать компенсацию с транспортно-логистической компании, не обеспечившей необходимые условия транспортировки скоропортящейся продукции.

Скоропортящиеся грузы - это:

Распределение по степени охлаждения груза:

 

Первые три группы грузов называются рефрижераторными, для их транспортировки необходимо использовать рефрижераторы или изотермы. Специальная холодильная установка может обеспечивать температуру внутри термоизоляционного кузова автомобиля от -18 до +18 градусов по Цельсию. Интересно, что для некоторых классов грузов температурный режим транспортировки прописывается законодательными актами, а не грузоперевозчиком или грузоотправителем.

Размещение груза, требующего вентиляции или низкой температуры, играет существенную роль в успешности грузоперевозок. Дело все в том, что нужно установить груз внутри кузова так, чтобы все единицы груза находились в равных вентиляционных и температурных условиях. Так, например, свежая растительная продукция должна укладываться таким образом, чтобы между тарой было определенное расстояние для притока кислорода. Также грузоперевозчик должен обеспечить расстояние между потолком кузова и грузом, которое должно быть не мене 30 сантиметров.

Транспортно-логистическая компания несет полную ответственность за соблюдение температурного режима и притока воздуха к транспортируемой скоропортящейся продукции.